В Юридическую клинику Балаковского филиала Саратовской государственной юридической академии обратилась гражданка.

Рубрики :Новости

В Юридическую клинику Балаковского филиала Саратовской государственной юридической академии обратилась гражданка К. с вопросом: «Какой порядок возвращения товара надлежащего качества продавцу, который не подошел по размеру или по другим критериям»?
Юридическая клиника Балаковского филиала разъясняет:
Согласно статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.  
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. То есть первоначально необходимо заявить о праве на обмен, а не на возврат товара. И только в том случае, если у продавца на день обращения нет ничего подходящего — у потребителя появляется право на возврат денег. 
Обменять (вернуть) можно не все товары. Существует Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в статье 25 вышеуказанного закона. В него входят, например, товары бытовой химии (следовательно, их просто так не обменять, а уж тем более — вернуть нельзя).
При отказе магазина выполнить законные требования покупателя ему следует придерживаться следующего алгоритма действий:
Обратиться в магазин с претензией. Один экземпляр претензии с отметкой из магазина о ее принятии покупателю необходимо сохранить. Если магазин всячески препятствует в получении претензии, то ее нужно направить заказным письмом на юридический адрес магазина (его можно найти в уголке покупателя).
Дождаться результатов рассмотрения претензии. Результаты ее обработки должны быть переданы покупателю в письменной форме и содержать причины отказа в возврате некачественного товара.
При неправомерном отказе покупатель вправе обратиться за защитой своих интересов в Роспотребнадзор. По результатам рассмотрения обращения ведомство должно провести внеплановую проверку магазина. Если руководство магазина нарушает действующее законодательство, то его могут обязать выплатить крупный штраф.
Также покупатель имеет право подать исковое заявление в суд. Здесь он может истребовать не только выплаты компенсации стоимости товара, но и морального ущерба.
Название: Разъяснения руководителя юридической клиники Балаковсокого филиала ФГБОУ ВО «СГЮА», члена Саратовского регионального отделения Ассоциации юристов России Резкого С.А.

Автор публикации

не в сети 17 часов

WAVEHARMONY

0
Комментарии: 0Публикации: 625Регистрация: 25-10-2014

Свежие новости

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля